Новости по дням
Лента
Кейт Миддлтон надела новое бриллиантовое кольцо на прием в Букингемский дворец Кейт Миддлтон надела бриллиантовое кольцо на дипломатический прием в Буки...
Кэрол Миддлтон посидела с детьми, пока Кейт и Уильям отправились на прием в Букингемский дворец Кэрол Миддлтон приехала в Кенсингтонский дворец, чтобы посидеть с тремя д...
«Узелки любви», «соты» и владимирская — парад тиар на приеме Елизаветы II в Букингемском дворце В Букингемском дворце состоялся прием для дипломатического корпуса — ...
На аукционе в Лондоне не смогли продать платье принцессы Дианы Знаменитое синее бархатное платье принцессы Дианы, которое она надевала н...
Фото: Кейт Миддлтон, Елизавета II и другие на приеме в Букингемском дворце Елизавета II устроила традиционный предрождественский прием для дипломатиче...
Как Елизавета II впервые поздравила подданных с Рождеством на телевидении: история В  1957 году королева Елизавета II стала первым британским монархом,...
новости сегодня


Мне нравится

3D: неприжившийся формат?

Прошло три года с тех пор, когда блокбастер Джеймса Кэмерона "Аватар" собрал кассовые сборы отчасти благодаря на тот момент "новому суперэффекту" видео в 3 D.

Но, проанализировав состояние современного кинематографа, кажется, что "Аватар" так и стал пиком для фильмов в формате 3D. Несмотря на то что с 2009 года не появилось новой технологии, способной бросить серьезный вызов 3D, интерес к формату "объемного видео" явно упал. Почему?

Известный британский оператор Ник Ноулэнд работает в кино уже более 30 лет. Он постоянно следит за тенденциями и новшествами в киноиндустрии, которые появляются и исчезают, однако формат 3D у него не вызвал энтузиазма.

"С точки зрения кинематографиста, 3D может стать ценным дополнением лишь для некоторых фильмов. Но в большинстве картин он только отвлекает внимание от сюжета, а зрители жалуются на неудобства при просмотре. Я еще не встречал оператора-постановщика, который бы был в восторге от 3D".

С Ноулэндом соглашается и Оливер Стэплтон, который был оператором-постановщиком фильма "Правила виноделов".

"Формат 3D несовместим с фильмами, где в основе сюжета раскрытие внутреннего мира сложных персонажей. Он постоянно напоминает вам, что перед вами экран, и вы не можете забыться и погрузиться в мир персонажей, в их характер".

"2D не пускает пыль в глаза зрителей, как технология 3D. Отчасти потому, что мы привыкли к нему, но еще и потому, что он не пытается исказить то, что мы видим на экране".

"Моя цель как кинематографиста - сделать швы в ткани невидимыми, а 3D говорит: "Посмотрите на меня, я - картинка!", в то время как 2D просто говорит: "Однажды..." или "Жили-были...".

Ноулэнд и Стэплтон соглашаются, что 3D-технологии могут сделать фильм более зрелищным - например, фильмы, где много компьютерной графики, как в "Аватаре".

нг Ли убежден, что если разумно использовать 3D в драматических картинах, то этот формат всполне подходит для использования.

"Может быть, потому что 3D остается очень новым форматом, зрители его пока не понимают, но хороший режиссер может использовать это незнание как инструмент убеждения - чтобы зрители поверили в то, что на экране", - считает режиссер.

Были ли у Энга Ли сомнения перед сьемками?

"Конечно, постоянно, - признается он. - Я уже очень давно работаю в 2D и до сих пор наслаждаюсь этим форматом и его надежностью. 3D - более сложный формат. Мы ему доверяем и не доверяем одновременно. По-моему, он напоминает нам о первых фильмах, которые мы видели в детстве".

"Когда появляется что-то новенькое, мы не воспринимаем это сразу серьезно, потому что не ассоциируем новаторство с хорошим классическим кинематографом, - размышляет режиссер. - ЗD используют в мультипликационных фильмах, боевиках и фильмах ужасов. Но сам формат нейтрален. Важно то, как вы его используете. И кинематографисты пока пытаются найти с ним общий язык".

Роберт Митчелл из журнала Variety говорит, что зрители в Европе и Америке уже сами научились разбираться, какие фильмы они хотят смотреть в 3D, а какие нет.

"На студиях тоже работают неглупые люди: они очень быстро поняли, что люди не ходят в кинотеатры просто для того, чтобы увидеть фильм в 3D, - поясняет обозреватель. - Сразу заметно, когда фильм продуман от начала до конца для использования этого формата. Из недавнего хорошими примерами могут служить "Мадагаскар-3" и последние "Трансформеры". С другой стороны, на мой взгляд, последний фильм о Гарри Поттере совсем не выиграл от того, что был в 3D".

"Такие режиссеры, как Вим Вендерс, Вернер Херцог, Мартин Скорсезе и Энг Ли, подошли творчески к использованию 3D, и получился очень интересный результат, - говорит Митчелл. - А те, кто говорят, что 3D - это барахло, преувеличивают. Но пока формат не нравится Кристоферу Нолану, и мы никогда не увидим Квентина Тарантино в 3D. Он не любит даже обыкновенные цифровые технологии".

Материал предоставлен сайтом Би-би-си.

Другие новости за сегодня





опубликовал: Малашенко Юлия
дата: 27 December 2012 г.
просмотров: 9542
2
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии