Новости по дням
Лента
Дебаты на Украине: Зеленский не пришел, Порошенко спел «Ти ж мене пiдманула» За неделю до второго тура выборов президента Украины в Киеве должны были со...
Дебаты Порошенко и Зеленского на стадионе «Олимпийский»: прямая трансляция Петр Порошенко прибыл на стадион «Олимпийский». «Очень на...
Победительница конкурса «Мисс Россия — 2019» Алина Санько: биография и фото 20-летняя Алина Санько стала победительницей конкурса «Мисс Россия &m...
Избиение Милонова на штрафстоянке: депутат кричал, что все геи, и вызвал полицию Депутат Госдумы Виталий Милонов пожаловался на избиение на штрафстоянке в...
20-летнюю студентку из Азова назвали самой красивой девушкой России Алина Санько из города Азов Ростовской области стала победительницей конк...
13 апреля 2019 года в России и других странах мира состоялась акция «...
новости сегодня


Мне нравится

Автомобиль без водителя безопаснее?

Основатель Google Сергей Брин полагает, что автомобили без водителя, управляемые автономным компьютером, будут намного безопаснее нынешних.

В свою очередь британский Институт инженеров электротехники и электроники прогнозирует, что в 2040 году водительские права людям будут не нужны.

К тому времени, по данным института, пассажиров к месту назначения будут доставлять автоматизированные самоуправляемые машины.

По статистике примерно 90% аварий в мире происходит из-за ошибок водителей.

Вот почему различные фирмы, в том числе Audi, BMW, GM, Google, Mercedes, Volkswagen и Volvo тратят все больше денег на то, чтобы в один прекрасный день избавить человека от управления транспортным средством, предоставив возможность рулить электронике.

Управляемый автономным компьютером автомобиль Google сумел наездить по дорогам США свыше 480 тыс. км без единой аварии.

В свою очередь Volvo – компания, которая, согласно европейским тестам, производит самые безопасные автомобили на континенте - сейчас участвует в разработке проекта Sartre, финансируемом Еврокомиссией.

Sartre на дороге

Идею проекта можно выразить словосочетанием "автоматизированный дорожный поезд": на трассе автомобили движутся друг за другом, а их компьютеры связаны с головной машиной беспроводной связью.

Фактически рулит только первый водитель, остальные же в процессе движения могут расслабиться, почитать газеты или даже поиграть на музыкальном инструменте.

Система, в которой задействованы сенсоры, радары и лазеры, сама определяет дистанцию между машинами.

В случае, если что-либо на трассе указывает на возможную опасность, компьютер увеличивает дистанцию и предупреждает водителей, что может потребоваться их вмешательство.

Если ситуация и дальше ухудшается, то компьютер замедляет движение и останавливает автомобиль на обочине.

С точки зрения нынешних водителей главный вопрос состоит в том, насколько человеку будет комфортно за рулем, если принятие решений от него почти не зависит.

Как указывают скептики, слепо надеяться на компьютерную систему нельзя, поскольку она может в любой момент дать сбой.

Дело привычки?

Несмотря на это, у идеи полностью автоматизированной "самобеглой коляски" с каждым днем все больше сторонников.

Согласно недавнему социологическому опросу компании JD Power, 37% водителей в возрасте от 18 до 37 лет купили бы подобный "беспилотный" автомобиль, будь у них сегодня такая возможность.

По мнению разработчиков проекта Sartre, все дело в привычке.

"Все это фундаментально меняет наши представления о взаимоотношениях водителя и автомобиля", - считает Эрик Чан, ведущий инженер британской компании Ricardo, принимающей участие в проекте Sartre.

Нынешние автомобили уже способны сами парковаться, автоматически тормозить и даже предупреждать водителя о том, что он выходит за пределы своей полосы.

"Многие люди нервничали, когда появились первые ремни безопасности, затем подушки безопасности, затем круиз-контроль... Рано или поздно люди свыкнутся с новой технологией и оценят ее безопасность", - полагает эксперт.

источник: http://www.bbc.co.uk

Другие новости за сегодня





опубликовал: Мухин Денис
дата: 08 October 2012 г.
просмотров: 3471
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии