Новости по дням
Лента
ЦИК Украины подсчитывает голоса на выборах президента: следить за этим можно онлайн Центральная избирательная комиссия Украины занимается подсчетом голосов в...
Центральная избирательная комиссия Украины опубликовала результаты второго ...
Зеленского оштрафовали из-за фотографии с бюллетенем Кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского, который, согласно да...
Вербное воскресенье: традиции праздника и народные приметы Вход Господень в Иерусалим, известный также как Вербное (Пальмовое) воскр...
Первые экзитполы выборов на Украине: у Зеленского больше 70% голосов Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский во втором туре выборов, ...
Фото и видео: беременная и обнаженная активистка Femen пришла на избирательный участок Зеленского Активистка Femen пришла на избирательный участок, где голосовал кандидат ...
новости сегодня


Мне нравится

Блоггеры о конкурсе Чайковского. Вокалисты

Конкурс Чайковского, завершившийся накануне, впервые был разделен на две площадки – Санкт-Петербург и Москва. И, как часто бывает, решение членов жюри оставило за собой след недоумения у многих слушателей и репортеров. Однако, жюри, есть жюри. Абсолютно довольных не бывает никогда.

Один из зрителей конкурса, блоггер с ником dr_dulcamara, опубликовал свое мнение о прошедшем конкурсе в номинации вокалисты (авторские знаки препинания и орфография сохранены).

«Это первый вокальный конкурс, за которым я пристально следил (ну так и все следили, я думаю) - у меня там пели Елена Сергеевна Терентьева, новооперная колоратурная  сопрана и Алексей Александрович Татаринцев, один из лучших лирических теноров России.

Смотрел, как истый любитель оперы из интернетов (хотя и временный), конечно, не вживую - куда нам в Питер в такое времечко-то ездить! - а по трансляции. Трансляция была с мелкими багами, но в общем вполне приличная, особенно если сравнить с январскими трансляциями из НО. А тут было где-то на уровне Меццо, если не лучше.

Участники второго тура в целом не выбивались из традиционного российско-эсэнгэшного безголосья - неудивительно. Интересно то, что звездочки-ласточки всё же были:)

 После прослушивания третьего тура у меня родилось два вопроса к жюрям:

   1) Они, что ли, правда такие опытные и профессиональные, что так точно и хорошо отобрали в финал самых перспективных мужичков?

   2) Как только им удалось отобрать такую гоп-компанию финалисток?

Девушек, которые пели в финале, надо было действительно слушать, потому иначе масштаб трагедии просто не оценить. Хоть как-то на уровне передавала замысел композитора Елена Гусева - такое громкое расейское сопрано, голос большой, тембр приятный, верхушки вроде бы как-то и берутся, сама собой красавица - чего же ещё надо? Но на сложных технически местах все регулярно оказывалось грустно... У кореянки Сео Сун Янг, наоборот, с техникой ничего, но очень уж специфически корейский мяукающий, что на выходе ничего опять же и не оказывалось... Ангелина Никитченко обладает голосом, очень смахивающем на серую мышку, которая шныряет по диапазончику, а другая корейка кореянка Юн Джунг Нан - вообще какая-то мяукающая табакерка.

И это при том, что во втором туре мы все слышали - звонкую и артистичную белорусскую певицу Надин   Кучер ... А Елена Терентьева, которая с покоряющей точностью и четкостью озвучила все сложнейшие колоратуры каватину Людмилы своим ярким и светлым голосом? А Ольга Пудова, истинная царица всех участниц второго тура, обладательница настоящего чувства белькантового стиля, богатейшего роскошества голосовых красок и пленительной колоратурной техники? Ни первая, ни вторая, ни даже третья в финал не прошли и слушать Никитченку было даже как-то обидно.

 Мужики были, не в пример бабам, хорошие - но и то сказать: примерный состав финалистов был ясен уже по отборочным роликам.

Бас Чжонгмин Парк, который пел Рене из Иоланты и Альвизе Бадоеро из "Джоконды" Понкьелли, меня совсем не впечатлил - а кто-то его и на первую премию прочит, странно. По трансляции мне казалось, что это не бас: басёнок. На каждых форте и сколько-нибудь сложных пассажах давится, верхи баритоновые, а низов (даже для арии Рене) совсем нет. Украшения в арии Альвизе не преодолел. Но сам собой весь такой зайчик-лапочка, интеллигентный и культурный.

Драмбаритон Чимэд Энхтайван, который меня очень впечатлил на втором туре тем, что пел не что-нибудь, а Credo in un dio crudel, к сожалению, имеет проблему, и я даже с некоторых пор знаю, как она называется. Он поёт позиционно низко, во. Из-за этого произошёл полный конфуз на верхах в балладе Томского. А в сцене смерти Родриго хотелось бы больше культуры и сердца и меньше РЁВА. Но голос очень хороший и с нашей московской козлобратией начиная от Б - Батуркина и кончая Ч - Черныхом он ни в какое сравнение не идёт.

Его компатриот Энхбат Амартувшин - главная угроза Татаринцеву в борьбе за первую премию. Голос очень хороший без всяких скидок, глубокий, бархатный, диапазонистый. Низ вот только так называемый интеллигентно-культурный, то есть несвободный, но это пройдет, мне кажется. Певучесть - дивная, в арии Елецкого разливался соловьём. Кантилена невообразимая, хочется слушать, слушать и слушать. Баритон лирический-мягкий, но с таким конкретным спинтовым мясцом - вот бы Большой пригласил его на Набукко! Не очень понятно, правда, зачем ему надо было петь Cortigiani, vil razza dannata: справиться-то он справился нормально, но в tempo d'attacco с ультрадраматическим материалом побороться таки пришлось. Спой он Eri tu или какую арию Набукко-Макбета-Карла Пятого, все было бы гораздо блестящей!

 И, наконец, Татаринцев. Все такие басы-баритоны - а он тенор. У всех голосищи во - а у него не очень большой голос. А Татарников известная глушилка пиффцофф... Ну и третий тур - как не волноваться. А когда вокалисты волнуются, и Алексей Александрович в особенности, все мы знаем, что у них получается. Поэтому, когда певец вышел и зажатым, несвободным звуком начал речитатив, который перед каватиной Фауста, я подумал - "ну всё, начинается... Простительно, конечно", - и очень огорчился. А зря: Татаринцев каким-то чудом  - собрался, и уже на словах Marguerite a tes pieds me voici (последняя, третья фраза речитатива) в зал потёк прекрасный, густой, сочный звук!

В общем, то, что показал АТ на конкурсе, можно назвать только так: хороший лирический тенор исполняет подходящий репертуар. Скажу так без всяких-разных скидок на молодость, на российскость, на московскость так можно сказать, правда же:) Две арии всего лишь, да, но исполненные филигранно, очень искренне и умно, с кучей мецца-воче. Дошник на ля презансе был просто офигительный…»

Другие новости за сегодня





опубликовал: Ксения Вершинина
дата: 04 July 2011 г.
просмотров: 3546
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии