Новости по дням
Лента
Британец снял с Земли стыковку корабля «Союз» и  МКС Британец Мартин Льюис снял с Земли стыковку космического корабля «Сою...
Француз пролетит на флайборде через Ла-Манш. До этого он летал на нем по Парижу с винтовкой Французский изобретатель и спортсмен Фрэнки Запата попробует пересечь Ла-Ма...
Последняя часть «Мстителей» собрала $2,9 млрд в прокате — это абсолютный рекорд за всю историю кино Фильм «Мстители: Финал» побил рекорд по кассовым сборам, собр...
Видео: Metallica спела «Группу крови» на русском на концерте в Москве Музыканты Metallica спели песню «Группа крови» на концерте в Мо...
СМИ сообщили о смерти президента Туркменистана. В посольстве информацию опровергли Российские СМИ сообщили о смерти президента Туркменистана Гурбангулы Берд...
В Амурской области из-за ливней федеральная трасса ушла на два метра вниз Из-за ливней в Амурской области на 834-м километре федеральной трассы Чит...
новости сегодня


Мне нравится

Эдуард Хиль: каждый день нужно благодарить Бога, что ты живешь

Эдуард Хиль - один из самых популярных и любимых советских эстрадных исполнителей. Это интервью было записано в конце 2010 года, когда  видеоролик вокализа, выложенный на YouTube, приобрел огромную популярность во многих странах. Эдуард Хиль рассказал в интервью «Первому Интернет-ТВ» о своих первых шагах в музыкальной карьере, о семье, славе и своей популярности в интернете.


- Эдуард Анатольевич, расскажите, как начиналась ваша музыкальная карьера?

- Я прочитал, что идет набор в оперную студию в Кировском дворце культуры, это на Васильевском острове. И я пришел туда. Меня педагог Иван Иванович Плешаков, профессор консерватории, прослушал и говорит: «Вот пока здесь пой, а вот с начала следующего года давай будешь поступать в консерваторию». И я действительно пришел, спел. Я пел арию Сусанина, мне казалось, что у меня бас. И к моему такому огорчению, когда прослушали, сказали, что лирический баритон, ни какой не бас. Я сказал, нет, баритоном я не хочу петь. И меня распределили в класс профессора Ольховского, он был заведующим кафедрой вокального отделения. И тогда я обнаружил, что действительно баритон – это царский голос, что огромное количество оперных партий для баритона – это и Онегин, и Фигаро, и Реглета.

Первый год я ночью работал, а днем приходил и сидел вместе со всеми студентами (мне было тогда 19 лет) на вечернее отделение, потому что два года подготовительное отделение было. И всегда девчонки говорили – от кого это так дурно пахнет. От меня пахло краской. Вы представляете, я всю ночь в цехе был и, представляете, как там пахнет- эти типографские краски. Я так смущался. И потом пришла мне повестка идти в армию. Я пришел в армию, а у меня уже стоял штамп в паспорте, что я принят в консерваторию. Я пришел, а тогда было сокращение армии и мне на призывном пункте говорят, а что вы пришли, у вас же стоит штамп, что вы учитесь в консерватории. Я говорю: «Да», - Ну вот идите и учитесь.

 

 

- Почему именно консерватория? Вы собирались стать оперным певцом?

- Мой друг, Володя купил билеты в Мариинский театр, привел меня, и я послушал оперу «Русалка». И, знаете, что-то во мне перевернулось, мне так понравилась опера. Я вообще стал ходить на все оперные спектакли, какие только приезжали. Приезжали какие-то гастролеры – я обязательно ходил на эти спектакли. Мне очень нравилось, что помимо того, что люди там действуют, играют, да, танцуют, оркестр, так еще и поют люди. Я стал доставать какие-то пластинки. Мне очень нравился Федор Иванович Шаляпин. Я, когда ни кого дома не было, заводил пластинку Шаляпина, допустим, он поет арию Демона и я вместе с ним дуэтом. Мне казалось, что это первое мое такое первое вокальное обучение было под руководством Федора Ивановича Шаляпина.

 

- А как после консерватории попали на эстраду?

- Я учился два года на подготовительном, потом пять лет в консерватории, пел оперные партии и думал, что я буду оперный певец, понимаете. Но судьба так распределила, она подсказала мне - зайди-ка ты на концерт Клавдии Ивановны Шульженко. Она выступала в оперной студии, огромный зал, больше 2 тысяч человек. И вот я сидел в суфлерской будке, внимательно слушал Клавдию Ивановку Шульженко. И знаете, мне не нравились эстрадные исполнители, но когда я услышал Клавдию Ивановну, я понял, что это что-то такое необыкновенное. Но человек не имеет большого голоса, да, ни какая не красотка, но настолько она подавала каждую песню, что это было как будто оперная постановка целая или драматический спектакль. И я после этого уже стал по-другому относиться к песням, все больше и больше они проникали в мой репертуар, потом я познакомился с разными композиторами и, они уже писали для меня специально.

 

 

- Это же огромная популярность? Поклонницы не докучали?

- Насчет поклонниц я вам скажу, был такой случай в Москве, не знаю как сейчас они, а раньше они назывались сыры. Сыры в Москве, даже не знаю происхождения этого слова, вот, допустим, у Козловского были свои сыры, у Лемешева – свои, у Улановой – свои, у Неждановой – свои, у каждого артиста есть свои сыры. Ну, вот говорят, ну что это за артист, плохой артист, нет, у каждого артиста, даже не у очень известного есть свои сыры, есть свои поклонники.

И вот я как-то закончил свой концерт, мы выходим с женой, а это было в театре Эстрады, и подходит машина. Я с цветами выхожу и моя жена, мы стоим, ждем машину. И я сажусь в машину, так машина трогается, я разговариваю с женой – поворачиваюсь, а ее нет. Оказывается мои поклонницы, они оттолкнули мою жену, сели и мы поехали. Я говорю, возвращайтесь назад, а ну я говорю, сыры, выметайтесь отсюда. Вот были такие случаи.

Были  даже такие поклонницы. Вот одна дама все время звонила жене и говорила, что я обязательно Эдуарда Хиля у вас украду, украду, увезу, и вы его не увидите. Ну а потом я уехал на гастроли, это был семидесятый год. Я уехал в Австралию очень надолго. Это и Австралия, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Гонконг – такие гастроли были. Приезжаю через два с половиной месяца, она говорит: «Зайди в спальню».  Я захожу в спальню, смотрю – окно разбито. Оказывается, стреляли из соседнего дома, и две пули: одна пуля пробила стекло и застряла в раме, а вторая – в раму попала. Вот кто-то пытался ночью убить жену.

 

 

- Что для вас означает «слава»?

- Слава, как говорят, – это яркая заплата на ветхом рубище певца. Так и здесь. Самое главное, хотелось именно быть в этой атмосфере – в атмосфере поэзии, музыки, культуры, этих знаменитых артистов. Я потом, уже когда бывал в Москве, я обязательно шел в какой-нибудь театр: или в Малый, или во МХАТ. Я видел вот этих знаменитых стариков, которые еще работали и учились у Станиславского. И поэтому, когда сейчас некоторые молодые люди называют себя звездами – он только-только выучил одну песню, а уже звезда, мега звезда. Это смешно, конечно. Но это, вы знаете, эта болезнь пройдет. Так что нам, людям старшего поколения и среднего, мне кажется надо быть терпимее, чем некоторые сейчас даже уже известные артисты, они так снисходительно относятся к молодежи. Нет, может быть пройдет время, и вот эти вот люди, которые себя сейчас, спев одну песню, называю звездами, может действительно они станут очень хорошими исполнителями и артистами.

 

- Тогда как не «зазвездиться»?

- Кто-то из известных людей сказал, поминаете, знаменитым быть не очень-то красиво. Потому что один знаменитый человек, который становится знаменитым, известным, он себя ведет нормально, а другой человек – он заносится и уже теряет ориентиры. Вот я смотрю – есть среди наших, особенно молодых артистов, это уже там такая звезда – ну все. А потом рождается новый певец, приходит и от этой звезды ни чего не остается.  Я всегда придерживался вот этого принципа, как в «Пиковой даме» - «Кто счастлив из нас, друзья? Сегодня - ты, а завтра – я». Так и здесь. «Так бросьте же возню, ловите миг удачи, пусть неудачник плачет».  Поэтому надо смотреть на жизнь проще.

Скандал к хорошему не приводит, я имею в виду не для окружающих, а для самого артиста, он всегда бьет по артисту скандал. Я вот смотрю наши очень известные артисты, которые в шоу-бизнесе, когда они устраивают какие-то скандалы, и я потом смотрю – а для чего человек делает этот скандал, ведь он же себя уничтожает. Он себя сжирает изнутри, сам себя съедает. А человек не бесконечен, он тратит свою энергию. Что такое жизнь? Это энергия. Он тратит свою энергию ни на что. Ты уже популярный, ты известный, у  тебя хороший репертуар, ты выступаешь – зачем скандалы. Выступай, учи других, помогай.

 

 

- Как вы относитесь к своей популярности в интернете?

- Тут прошло сколько, сорок пять лет, да, вдруг эта песня получила такое признание. Причем получила признание очень необычно. Человек по кличке Коротышка в Америке решил разыграть своего друга, поздравить его с днем рождения и дал эту песню. Он думал, что он там на него обидится, а он, когда послушал, ему это очень понравилось. И он своим друзьям всем сказал. И так друзья друзьям, это обросло, и сейчас около семи миллионов посмотрели и послушали эту песню. В общем-то, мне очень нравится, что там идет пародия на эту песню: и у нас, и в разных странах. Это очень хорошо, то есть люди они хотят как бы повторить это. И даже кто-то со словами, кто-то без слов, приближенная музыка, может быть не те ноты – ну и что. Но люди, я вот смотрю, ни кого не было, чтобы он был какой-то озлобленный – они все радостные.

Что это хорошее произведение – это точно. И я ее почти на всех концертах пел. Но когда за рубеж выезжал – обязательно. Даже были такие у меня хохмы, когда я выходил и в Австралии говорил, что сейчас я спою песню на австралийском языке, на языке австралийских аборигенов, понимаете. В Швеции я говорил, что по-шведски, как лопари поют, у них же лопари есть. В Германии говорил – по-немецки, в Англии – по-английски. И везде, вы знаете, это очень хорошо воспринималось.

Мне нравятся песни, чтобы там ну хоть какая-то была поэзия. А когда просто так тра-ля-ля, семь пружин. Даже вот песню, которая стала в 2010 популярна «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой», если кто слушал, то замечает, что там не вокал самое главное, хотя он присутствует, там три октавы я показываю, но самое главное – это содержание, что человек действительно рад. Представляете, когда мужчина или юноша предвкушает встречу со своей любимой. Вот у меня было тогда такое настроение, когда я пел эту песню, почему она и понравилась – там слов нет, все и понятно на любом языке.

 

- Несколько личных вопросов. Как вы относитесь к деньгам?

- Я вот видел такую картину (раньше не возможно было этого увидеть): стоит молодой человек весь в цепях золотых, такой мощный, бритоголовый. И подходит женщина такая уже старая. Она говорит: «Милок, подай на хлеб». А он так, чтоб все слышали: «Бабка, я похож на того, кто дает? Я только беру». Понимаете, вот это зло России - он только берет. Это самый несчастный человек, который только берет. Самый богатый человек – это который отдает. Вот артист – это самый богатый человек, он отдает все. Улыбается – отдает хорошее настроение, это самое главное. Ну что он, он только берет, отнимает, берет, ворует – не важно, но он берет только, но он не понимает, что в гробу карманов нет, эти деньги с собой не заберешь. И поэтому, когда люди покупают команды футбольные, там, баскетбольные, мне очень странно. Я конечно, не хочу считать, это не мои деньги, но вот если бы сказали, а вы знаете, вот он построил детский сад и он купил команду – вот это другое дел. Или вот это сделал плавательный бассейн и купил хоккейный клуб – это уже по-другому, да, звучит. Или вот он, вот этот олигарх, сделал 15 постановок в театре или в оперном театре, в драматическом. Вот это я понимаю.

 

 

- Как вы относитесь к алкоголю?

- Был такой очень известный артист. «Кавказская пленница», помните, он там играет – это Саша Демьяненко. И очень часто мы с ним ездили и на гастроли, и на какие-то фестивали в разные советские республики, и у нас, и за рубеж. Он иногда очень сильно выпивал. Выпьет после банкета, ему плохо, голова болит. А я не выпивал, потому что, если ты выпьешь – ты уже спеть не сможешь. И вот я пришел как-то к нему, принес ему чая. Он лежит  с салфеткой на голове, полотенце, ох я умираю. А мы жили, у нас номера были рядом: у него с балконом, а у меня без балкона. Это было в Туркмении. Он говорит: «Посмотри, кто там кричит». А там кричат: «Саша, Саша!» Он говорит: «Я же не могу так выйти, если выйду - опозорю себя, больше ни кто на меня не пойдет. Возьми, одень мою кепку, мой костюм и выйди». А у на были одинаковые прически и возраст у нас один был на двоих. Тогда, как говорили – на двоих нам сорок лет. И вот я вышел с цветочками, да, одел очки, чтобы не заметно было: «Девчонки, ну как вы там поживаете?», и каждой по цветочку стал бросать. Вот был такой случай. Так что они и не поняли, что это не Демьяненко был, а совершенно другой человек.

 

- Как строятся отношения в вашей семье? Бывают ссоры?

- Мы каждый день ругаемся. У нас вообще такая семья, что мы как проснулись, так сразу начинаем ругаться, потом через пять минут какие-то обсуждаем темы, потом опять ругаемся, спорим. Но, вы знаете, я считаю, что обязательно надо спорить и ругаться, но, конечно, чтобы не доходило дело до драки, но ругаться надо. И давление поднимается, и адреналин вырабатывается. Поэтому я думаю, что, если когда все спокойно, мне кажется, что это сонное царство.

 

- Что, по вашему мнению, человек должен делать каждый день?

Надо помолиться утром и помолиться вечером, поблагодарить Господа, что ты есть, что ты живешь, что Господь дал тебе то-то, то-то – и все, вот самое главное. Не идти в храм тогда, когда тебе плохо и молить Господа, а даже, когда хорошо, ты поблагодари Господа  - вот, что самое главное.  А часто человек делает, когда ему плохо, тогда он идет и просит. Понимаете. Господу все равно, но вот так надо жить. А потом вы учтите, в жизни настолько все соразмерено. Не бывает так, что человек родился, и у него до 90-100 лет все было плохо или до 100 лет было все хорошо. Жизнь стоится вот такими скачками: едет на ярмарку, потом сразу с ярмарки, а другой едет на ярмарку и на ярмарке очень долго-долго и потом, конечно, все равно он с ярмарки съедет. А у другого есть волнообразно он едет – падения, взлеты, падения, взлеты. По-разному все происходит.

 

Фото: gudok.ru, top.rbc.ru, lookatme.ru, rus.ruvr.ru, marker.ru

Другие новости за сегодня





опубликовал: Елена Сметанина
дата: 29 May 2012 г.
просмотров: 2469
3
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии
 
Елена

Благодарю Господа Бога, Вселенную, Ангела-Хранителя, все Высшие силы помогающие мне во всех моих начинаниях и исполняющие мои желания, охраняющие меня в безопасности, что живу в роскоши и Изобилии, что живу с превеликим удовольствием и наслаждением, что молодая, здоровая и счастливая, что люблю и любима, что соединили меня с моей второй половиной, предназначенной мне для создания семьи. Да будет так! Ради всеобщего блага ! Я с благодарностью принимаю от Господа Бога, Вселенной, Ангела-Хранителя, всех Высших сил свою радость по поводу крепкого здоровья своего сына Романа, свою радость по поводу, что оберегаете моего сына всегда в безопасности, свою радость по поводу, что мой сын Роман счастлив, любит и любим, свою радость по поводу, что мой сын богат, свою радость по поводу, что мой сын Роман живет в роскоши и Изобилии, свою радость по поводу, что мой сын Роман веселый, жизнерадостный и счастливый. Да будет так! Ради всеобщего блага ! Я с благодарностью принимаю от Господа Бога, Вселенной, Ангела-Хранителя, всех Высших сил свою радость по поводу крепкого здоровья всех моих близких мамы, папы, сестры Ирины, племянника Ильи, свою радость по поводу, что все мои близкие мама, папа, сестра Ирина, племянник Илья счастливы, любят и любимы, свою радость по поводу, что все мои близкие мама, папа, сестра Ирина, племянник Илья что живут в роскоши и Изобилии, свою радость по поводу, что все мои близкие мама, папа, сестра Ирина, племянник Илья живут с превеликим удовольствием и наслаждением. Да будет так! Ради всеобщего блага ! ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ! ЛЮБЛЮ!

дата: 28 December 2012 г. 19:32