Новости по дням
Лента
Принц Чарльз написал колонку для издания «Сельская жизнь» Принц Чарльз написал колонку для издания Country Life, в которой рассказа...
«Мне нужно найти носки, ботинки и… брюки»: принц Уильям пообщался со Стивеном Фраем в Zoom Принц Уильям, Кейт Миддлтон и их трое детей присоединили к вечерним аплод...
Гарри и Меган отказались отвечать на звонки британских таблоидов Принц Гарри и его жена Меган Маркл, живущие сейчас в США, отказались быть...
Внучка Елизаветы II отменила свадьбу из-за коронавируса Дочь принца Эндрю и внучка королевы Елизаветы II принцесса Беатрис решила...
Принц Луи отпраздновал второй день рождения. А Кейт Миддлтон показала его новые фото 23 апреля младший сын принца Уильяма и Кейт Миддлтон принц Луи отпраздновал...
Как выглядела Елизавета II в детстве: фото от 0 до 11 Британцы говорят: «Мы все родились при Елизавете II». Действит...
новости сегодня


Мне нравится

Эдуард Володарский. Биография

Эдуард Володарский скончался 8 октября в возрасте 71 года. О причинах смерти пока информации нет.

Эдуард Володарский- российский сценарист, драматург и прозаик. Родился 3 февраля 1941 года в Харькове.

Переехал в Москву в 1947 году.

«Я правда кидался в драку по любому поводу, - подтверждает сценарист Эдуард Володарский. - Если мне казалось, что обидели меня или моего друга, то я, конечно, и разницы большой не было - большой передо мной мужик, сильный, слабый. Поэтому мне часто доставалось», - вспоминал Володарский.

 В 1968 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.

Дебютировал сценарием короткометражных фильмов «Шестое лето» и «Возвращение». Первый сценарий полнометражного фильма — «Белый взрыв» (1970, со Станиславом Говорухиным).

Участвовал в создании такой знаменитой картины как «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова.

«Нельзя просто взять и стать сценаристом. Надо стать прежде всего писателем. Что такое сценарий? Это история. Не имея никакого жизненного багажа, человек никогда не сочинит историю, берущую за душу. Я наблюдаю, как живут все эти ребята... Тусовки эти, на которые мне просто неинтересно ходить, скучно. Водку жрать я могу с живыми друзьями, которые у меня остались. А ходить смотреть на всю эту бижутерию под названием «жизнь»? Это не жизнь, это бижутерия абсолютная. Там драгоценностей нет, одна бижутерия. Отсюда проблема тех историй, которые я вижу на экране – они вызывают у меня ощущение не настоящей жизни, а бижутерии. Конечно, это все же касается живых людей, и я сейчас не оскорбляю этих людей. Просто нельзя из-за своей беспомощности показывать чудовищную чернуху и выдавать это за «жизнь». Я в своей жизни чернухи видел много. Во ВГИК я пришел уже сложившимся человеком, немало поработавшим, немало повидавшим. В Заполярье зимовал, бывал во многих местах. Мне было о чем писать, было о чем говорить», - говорил сценарист о современном кинематографе.

В 1987 году, совместно с кинодраматургами Черныхом и Фридом на киностудии «Мосфильм» создал студию «Слово», в 1998 стал главным редактором этой студии.

Среди наиболее известных работ Володарского такие фильмы как: «Штрафбат», «Емельян Пугачёв», «Демидовы», «Мой друг Иван Лапшин», «Моонзунд», «Прощай, шпана замоскворецкая…», «Троцкий», «Бездна. Круг седьмой», «Свой среди чужих, чужой среди своих».

«Хороших сценариев всегда мало, всегда дефицит. Как, впрочем, и хороших режиссёров. Хороших - кого угодно. Другое дело, что плохому режиссёру всегда легче укрыться за тем, что нет хороших сценариев. С чем я почти всё время сталкиваюсь. Сценарий – на виду, это основа основ любого кинопроизведения. Хорошие сценарии есть, но их мало. Их всегда мало. А хороших художников много? Их мало во все времена. Хотя в некоторые времена появлялись целые созвездия имен», - вспоминал Володарский в одном из своих интервью.

Его фильмы «Дорога домой», «Проверка на дорогах», «Вторая попытка Виктора Крохина», «Мой друг Иван Лапшин» в свое время оказались «на полках». Сразу после этого он решил обратиться к драматургии.

Первая его пьеса, «Долги наши», была сразу же поставлена Олегом Ефремовым во МХАТе, она шла в ста двадцати девяти театрах СССР. Не меньшим успехом пользовалась также «Уходя, оглянись».

«Деньгами он швырялся всю жизнь, подтверждают друзья, и когда его пьесы шли в 127 театрах СССР, и когда на экран, наконец, выпустили фильмы, снятые с Германом: "Проверка на дорогах", и "Мой друг Иван Лапшин". А если Володарского запрещали, то он просто шел работать грузчиком. И писал, писал, писал», - говорится о нем в сюжете Первого канала.

Эдуард Володарский автор нескольких книг: «Русская», «У каждого своя война», «Дневник самоубийцы», «Охотник за черепами». Работал также в жанре «исторической фантастики» — книги о Вольфе Мессинге, Столыпине и других.

Говоря о современных телефильмах и выпускников сценарного факультета Володарский признавал, что современная ситуация весьма непростая:

«…Ситуация, конечно, очень тяжелая. Она тяжела ещё тем, что практически везде – власть продюсеров. Какие бы студии новые не организовывались, я же вижу – это все фуфло. Проблема в том, что они читают сценарии и определяют, пойдет или не пойдет. Сразу отбрасывают. Вот это беда-беда. Вот счастье Звягинцева, что он нашел, напал с первых своих картин на Лесневского, который дал денег на первую картину. Это вот такой счастливый личный контакт, который случился. А так мог бы ходить до сих пор со своими сценариями подмышкой. Вот в чём все дело. Это, конечно, очень сложно. Но, тем не менее, всё-таки я часто пытаюсь смотреть по кусочкам сериалы, чтобы понять вообще, кто что делает. И когда я их включаю, то обычно через 5 минут выключаю. Это не то, что смотреть, невозможно слушать текст! Или я вдруг с интересом начинаю смотреть. Последнее, что было действительно таким открытием, и я убежден, что они прорежутся и будут дальше делать работу, – это те, кто «Глухаря» написал. Написал и снял. Там несколько режиссёров, по-моему. Насколько я знаю. Первых серий 15 -16, это действительно – класс. Это очень здорово».

Эдуард Володарский - член Союза писателей СССР (1976), заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1987, за сценарий фильма «Мой друг Иван Лапшин»), лауреат Государственной премии СССР (1988, за фильм «Проверка на дорогах»).

Сценарист также награжден медалью им. А. Довженко и орденами Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Сам в качестве актера выступил в фильмах «Крестьянский сын» (1975), «Черный треугольник» (1981), «Торпедоносцы» (1983), «Одинокий игрок» (1995).

Эдуард Володарский любил охоту, чтение и увлекался коллекционированием курительных трубок.

 

 

По материалам: cinesight.ru, ru.wikipedia.org, sinergia-lib.ru, www.kino-teatr.ru, www.1tv.ru, dailytalking.ru

Фото: wday.ru, lenta.ru, ridus.ru, portal-kultura.ru, www.1tv.ru

Другие новости за сегодня





опубликовал: Ксения Вершинина
дата: 09 October 2012 г.
просмотров: 8628
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии