Новости по дням
Лента
Мать футболиста Кокорина опубликовала видео за несколько минут за драки с Паком Мать футболиста Александра Кокорина, который проходил обвиняемым по делу о ...
Шестой апелляционный административный суд в Киеве начал рассматривать иск о...
52-летний уроженец префектуры Кумамото Митсухиро Ивамото стал первым незряч...
Супруга кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского Елена попала в ...
В соцсетях опубликовали видео драки сотрудников ДТП, уголовного розыска и участкового в Москве В столичном главке подтвердили информацию о драке полицейских на юге Москвы...
На Украине второй раз за месяц объявили «день тишины» На Украине объявили «день тишины» перед президентскими выборами...
новости сегодня


Мне нравится

Ганс Гигер. Биография художника, создавшего образ “Чужого”

Ганс Рудольф «Руди» Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger. Скончался 12 мая 2014 года в результате травм, полученных из-за неудачного падения.


Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе.

Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, «творения […] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства».

Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn —Джонатана Дэвиса. В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис.

Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:

•             Shiver — Walpurgis (1969);

•             Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery (1973);

•             Floh de Cologne — Mummies (1974);

•             Island — Pictures (1977);

•             Magma — Attahk (1978);

•             Дебора Харри — Koo Koo (1981);

•             Celtic Frost — To Mega Therion (1985);

•             Стивен Стивенс — Atomic Playboys (1989);

•             Atrocity — Hallucinations (1990);

•             Sacrosanct — Recesses for the Depraved (1991);

•             Danzig — Danzig III: How the Gods Kill (1992), Dirty Black Summer (1992, сингл);

•             Carcass — Heartwork (1993);

•             Hide — Hide Your Face (1994);

•             Triptykon — Eparistera Daimones (2010).

•             Triptykon — Melana Chasmata (2014).

Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery» были включены журналом Rolling Stone в список ста выдающихся обложек века.

Другие новости за сегодня





опубликовал: Егор Красотин
дата: 13 May 2014 г.
просмотров: 7849
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии