Новости по дням
Лента
Принц Чарльз написал колонку для издания «Сельская жизнь» Принц Чарльз написал колонку для издания Country Life, в которой рассказа...
«Мне нужно найти носки, ботинки и… брюки»: принц Уильям пообщался со Стивеном Фраем в Zoom Принц Уильям, Кейт Миддлтон и их трое детей присоединили к вечерним аплод...
Гарри и Меган отказались отвечать на звонки британских таблоидов Принц Гарри и его жена Меган Маркл, живущие сейчас в США, отказались быть...
Внучка Елизаветы II отменила свадьбу из-за коронавируса Дочь принца Эндрю и внучка королевы Елизаветы II принцесса Беатрис решила...
Принц Луи отпраздновал второй день рождения. А Кейт Миддлтон показала его новые фото 23 апреля младший сын принца Уильяма и Кейт Миддлтон принц Луи отпраздновал...
Как выглядела Елизавета II в детстве: фото от 0 до 11 Британцы говорят: «Мы все родились при Елизавете II». Действит...
новости сегодня


Мне нравится

Как ходить на тримаране ( советы )

Владельцы тримаранов Corsair Marine — это люди, страстно увлеченные своими яхтами и парусным спортом. В особенности это верно в отношении владельцев яхт Sprint 750 в США, которые даже сформировали "Ассоциацию класса "Спринт 750".



У Ассоциации есть собственная группа Yahoo, где можно найти информацию, статьи и фотографии яхт этого класса, а также информацию о различных событиях, связанных с парусным спортом и нашим классом яхт. Владельцев Спринтов горячо убеждают зарегистрироваться на сайте, который, "как мы надеемся, добавит известности и популярности этой восхитительной яхте, которую Sailing World в 2007 году удостоил звания "спортивной яхты года".

Что ж, будем честны, и признаемся, что и сотрудники Corsair Marine иногда "зависают" на этом форуме. Но некоторые шкиперы и без всякого принуждения с нашей стороны нередко взахлеб рассказывают о своих "яхтах года-2007". Одним из этих ораторов стал Грегг Бун из города Форт Уорт, что в штате Техас, владелец Obsession (серийный номер 50). Не так давно на форуме появился пост, в котором один яхтсмен интересовался, как ему правильно обращаться со Спринтом при крепком ветре. Грегг со всем возможным энтузиазмом рассказал, как его Obsession ведет себя при крепком ветре, да и при лёгком ветре, и вообще почему он влюблен в Sprint 750. Ответный пост Грега приведен ниже с его разрешения:

С одним взятым рифом она хорошо управляется при ветре в 20-25 узлов, с порывами до 30-35.

Лично я считаю, что на спортивном многокорпуснике при крепком ветре все время нужно держать руки на гика-шкоте (или ползуне, если так удобнее), на тот случай, если нужно будет привести грот под ветер. При сильных порывах я травлю гика-шкот на 1-3 фута. Так делать, может, и не обязательно, но это ведь семейная прогулка, а не гонка, так что я хочу, чтобы моя жена (которая, кстати, обожает это дело) не напрягалась и просто получала удовольствие. При одном взятом рифе яхта довольно прилично управлялась и при более крепком ветре. И вообще она довольно комфортна при любых обстоятельствах. Слово "драматично" я употребил только потому, что всякий поход под парусом при сильном ветре полон острых ощущений, а разгон до 18 узлов — это и вовсе своего рода триллер. Но в этом случае драма получается с элементами комедии.

Без рифов при ветре в 20-25 узлов яхта зарывается в волны и ведет себя довольно нервно.

С одним рифом она быстро разгоняется на гребнях волн, зарывается не так сильно, и управлять ей мне становится удобно. С одним рифом на гроте это совсем другая яхта.

Тягу можно легко убавить, передвинув вниз ползун на галфвинде.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы начать уверенно обращаться с новой яхтой при крепком ветре. Да и с любой яхтой так — в любом случае есть какая-то "кривая обучения"...

Со своим Спринтом я уже третий сезон. И особенно меня радует то, как много времени мы можем проводить под парусом на нашем озере, особенно по сравнению с однокорпусниками. Когда ветер слабый - 3-6 узлов — однокорпусники стоят у причала, а их владельцы с тоской провожают меня взглядом. Я же поднимаю скричер и получаю удовольствие от плавания. Если же ветер сильнее 15 узлов, однокорпусники опять стоят у причала, потому что слишком ветрено, а их владельцы не менее тоскливо смотрят, как я развлекаюсь. Sprint 750 всегда ведет себя предсказуемо и может выдерживать очень сильный ветер.

Да и любой "Корсар"... будет отличным выбором. Я выбрал Sprint 750 главным образом потому, что мне нужен был просторный кокпит, а размеры каюты меня не сильно волновали. Когда на борту 2-3 человека, мы можем носиться со скоростью ракеты. Можем взять на борт четверых — размеры кокпита позволяют. А можем взять и шестерых и устроить вечеринку. А можем провести уик-энд вдвоем с женой на какой-нибудь далекой якорной стоянке. Sprint 750 — настоящий универсал.

Другие новости за сегодня





опубликовал: Дмитрий Песков
дата: 10 November 2011 г.
просмотров: 5196
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии