Новости по дням
Лента
Принц Чарльз написал колонку для издания «Сельская жизнь» Принц Чарльз написал колонку для издания Country Life, в которой рассказа...
«Мне нужно найти носки, ботинки и… брюки»: принц Уильям пообщался со Стивеном Фраем в Zoom Принц Уильям, Кейт Миддлтон и их трое детей присоединили к вечерним аплод...
Гарри и Меган отказались отвечать на звонки британских таблоидов Принц Гарри и его жена Меган Маркл, живущие сейчас в США, отказались быть...
Внучка Елизаветы II отменила свадьбу из-за коронавируса Дочь принца Эндрю и внучка королевы Елизаветы II принцесса Беатрис решила...
Принц Луи отпраздновал второй день рождения. А Кейт Миддлтон показала его новые фото 23 апреля младший сын принца Уильяма и Кейт Миддлтон принц Луи отпраздновал...
Как выглядела Елизавета II в детстве: фото от 0 до 11 Британцы говорят: «Мы все родились при Елизавете II». Действит...
новости сегодня


Мне нравится

Кен Расселл. Биография английского кинорежиссера

 Генри Кеннет Альфред Расселл— английский режиссёр, актёр, сценарист, которого называют «патриархом британского кино» и одним из ведущих режиссёров Великобритании. Фильмы Расселла неоднократно номинировались на престижные кинонаграды, в том числе «Оскар».


Родился в Саутгемптоне (Англия). С 10 лет интересовался музыкой, но родители хотели видеть его моряком. Окончив престижный Пенборнский морской колледж, он ходил на торговых судах, затем служил в ВВС.

В 1950 год  Кен, увлекшись танцами, становится балетным танцовщиком, и в 1951 году присоединяется к драматической труппе. Это во многом очертило круг будущих интересов Расселла-кинематографиста.

Окончив курс фотодела в техническом колледже, работал фотографом. Фотоработы молодого Расселла охотно публиковали журналы.

Снял несколько любительских короткометражных фильмов, в том числе «Амелия и Ангел» (1958), открывших ему дорогу на телевидение Би-Би-Си, для которого он в дальнейшем сделал несколько документальных фильмов-биографий известных композиторов. При этом «байопики» молодого режиссера часто вызывали и вызывают бурю негодований. Его фильмы об английском композиторе Эдуарде Элгаре, о Дебюсси и Айседоре Дункан вызвали шумную реакцию. Например, в фильме о Дебюсси есть кадры, где в обнаженную девушку летят одна за одной стрелы. Часто дело доходило до судебных запретов работ режиссера. Так, наследники Рихарда Штрауса, владеющие правами на его музыкальные произведения, до сих пор не разрешают показывать фильм о композиторе.

В полнометражном кино дебютировал в 1963 году эксцентрической комедией «Французское платье» (French Dressing), от которой в последнее время всячески открещивается. В этом фильме рассказана странная история отношений восходящей кинозвезды, приехавшей на кинофестиваль в приморский город, и служащего, который выдает на пляже шезлонги.

Об молодом режиссёре заговорили, но мировую известность ему принесла экранизация романа Д. Г. Лоуренса «Влюблённые женщины» (Women In Love, 1969), где в полной мере проявилась авторская манера Рассела, сочетающая китч, провокацию и эстетику поп-культуры. Фильм относится к категории «не рекомендованных для семейного просмотра», он отмечает приход в кино сексуальных и словесных вольностей, которые не позволял себе до этого ни один крупный режиссёр. Гленда Джексон стала первой актрисой, получившей «Оскар» за роль, включавшую сцены эротического характера. В фильме также присутствует длительная сцена борьбы Оливера Рида и Алана Бейтса, во время которой актёры полностью обнажены. Эта сцена противоречила взглядам цензуры на «благопристойность», вследствие чего картина вызвала бурную реакцию.

Большой удачей стала постановка Расселлом мюзикла «Томми» по мотивам одноименной рок-оперы группы «The Who». Помимо полного состава группы «The Who», в работе над картиной приняли участие Оливер Рид, Энн-Маргрет, Элтон Джон, Эрик Клэптон, Тина Тёрнер и другие популярные актёры и певцы. Невзирая на «звёздный» кастинг, фильм получил неоднозначные отзывы. Например, современный кинокритик Сорен Маккарти, противопоставляя его картине Фредерика Роддэма «Квадрофения» (1979) (также поставленный по мотивам рок-оперы «The Who»), пишет что за основу расселловского фильма взят более удачный альбом, но результат получился ужасным.

Поздние его фильмы, вроде «Готики» (Gothic, 1986) (в котором натуралистично изображались некоторые «причуды» Байрона и Шелли, в том числе и спорные моменты из биографий литераторов, например, гомосексуальные наклонности Байрона), и «Последнего танца Саломеи» (Salome`s Last Dance, 1988) (своеобразной экранизации Оскара Уайльда) успеха не имели.

Поскольку видеоклип, как своеобразный «жанр» визуального искусства, окончательно сформировался в середине 80-х, новаторские изыскания Расселла уже не столько эпатировали, сколько раздражали публику. Расселл-режиссёр не остался в стороне от общих тенденций и снял клип Элтона Джона на песню «Nikita».

Среди лучших кинофильмов можно назвать: «Дьяволы», «Влюбленные женщины», «Любители музыки», «Малер», «Дикий мессия», и среди лучших телевизионных фильмов — «Эльгар» и «Песня Лета».

Среди менее значительных, но также интересных кинофильмов — «Французское платье», «Готика», «Шлюха», «Радуга» и среди телевизионных фильмов — «Облака славы», «Леди Чаттерлей», «Британская картина» и вторая версия «Элгара».

Спорными остаются фильмы «Листомания», «Логово Белого Червя» (по Брему Стокеру), «Падение паразита Ашера».

Творчество Кена Рассела всегда вызывало бурную реакцию у публики. Невзирая на провокационный характер творчества, режиссёр обрёл признание у современников. Согласно опросу, проведенному газетой The Daily Telegraph, он вошел под номером 88 в список «100 гениальных современников».

У Гленды Джексон практически не было актёрского опыта, Оливера Рида считали второсортным актёром. Расселл раскрыл их талант. Режиссёр также легко может добиться хорошей игры и от непрофессионала, как, например, от Твигги в «Приятеле», от Гэйбла в «Делиусе».

Гленда Джексон говорит о Кене Расселле: «Он нравится мне и как человек, и как режиссёр. Он, как и все действительно хорошие режиссёры, оставляет тебя в покое. Плохие режиссёры просто говорят тебе то, что ты хочешь слышать; хорошие режиссёры всегда ждут, чтобы их удивляли. Действительно хорошие режиссёры, скорее инстинктивно, чем сознательно, создают атмосферу, климат, в котором тебе хорошо работается, в котором легко появляются новые идеи. Кену нет дела до актёрской игры. Он может потратить часы на декорации и орать на людей, потому что какая-нибудь совсем мелкая деталь костюма не такая, как надо, а потом он оставляет решение сцены целиком на твоё усмотрение. Поэтому он ничем не сможет помочь плохому актёру» (Из книги Д. Натана «Гленда Джексон»).

Сам Расселл отмечает: «Я не слишком много рассказываю моим актёрам. Я объясняю им всё, что можно, но жизнь не состоит из объяснений или манипулирования».

 

Другие новости за сегодня





дата: 28 November 2011 г.
просмотров: 5186
2
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии