Популярное британское издание о яхтинге Yachting Monthly взрывает, топит, поджигает яхты и подробно фиксирует весь процесс на видеокамеры. И все для того, чтобы узнать, что на самом деле происходит в этот момент с лодкой, а главное, что можно сделать в этой ситуации тем, кто находится на борту.
Часто, первым естественным человеческим инстинктом вовремя чрезвычайной ситуации является паника. В серии проведенных типичных парусных аварий Yachting Monthly подробно рассматривает действия экипажа, в деталях анализирует каждое бедствие и выносит свой вердикт: как лучше действовать в той или иной ситуации, и что можно сделать, чтобы не допустить этого в реальной жизни. Да и вообще, разве вам приходилось до этого видеть краш-тест яхты?
Хотите узнать, что делать, если у вас сломалась мачта и есть ли шанс выжить после того, как яхта сделает полный оборот вокруг своей продольной оси? Тогда смотрите следующую подборку видео! Никакой теории, только практика!
Ослабив стоячий такелаж, команда Yachting Monthly провела эксперимент с поломкой мачты при 30-узловом ветре. Чтобы чартерная компания не выставила полный счет за потерянные мачту и паруса, их нужно спасти. Как? Смотрите ролик:
В предыдущем ролике Yachting Monthly лишили лодку мачты и спасли то, что оказалось в воде. Теперь у них другая дилемма: как добраться до берега? Для этого из обломков мачты они сооружают jury rig — временное парусное сооружение.
Этот вопрос очень интересует тех, кто только начинает делать первые шаги в парусном яхтинге, особенно их беспокоит ответ на этот вопрос в тот момент, когда они впервые испытывают на себе перекрен лодки. В этом эксперименте Yachting Monthly решили опрокинуть яхту (то есть перевернуть) и посмотреть как много воды поступит внутрь лодки. Этот "трюк" становится интереснее, если вспомнить трагедию 1979 года, которая произошла во время двадцать восьмой гонки Fastnet Yacht Race. 13-14 августа основной флот регаты Fastnet, находящийся уже в открытом море, попал в сильнейший одиннадцатибальный шторм, который унес жизни пятнадцати моряков, участвовавших в гонке. После этого 194 из 306 яхт сошли с дистанции, из них 26 яхт были брошены экипажами, так как морские правила того времени предписывали покидать лодки, имеющие повреждения. Но лишь пять лодок из 26 пошли ко дну, остальные оставались на плаву и в дальнейшем были отбуксированы в доки. В эксперименте Yachting Monthly у лодки так же есть повреждения – у нее отсутствует мачта, которую доблестная команда британского издания нарочно повредила в предыдущем видео. В общем, основываясь на задокументированном эксперименте, можно смело утверждать: "Нет, яхта перевернуться не может, это возможно только в том случае, если приложить к этому максимум усилий".
На этом видео команда Yachting Monthly устроила пожар на яхте, а затем опробовала различные способы его тушения:
Течь на яхте может возникнуть из-за чего угодно, например, из-за изношенных клапанов и уплотнительных соединений. Как и чем ликвидировать течь, используя подручные средства, смотрите тут:
Здесь команда Yachting Monthly нарочно пробивает дыру в днище яхты (надо отметить, что это им удается с некоторым усилием), затем спускает ее на воду и следит за тем, как быстро поступает вода внутрь лодки, а потом задается вопросом: "А возможно ли вообще предотвратить потопление лодки в этом случае?" Этот эксперимент у них вышел аж в двух частях, в результате которого они лишились… целого зонта!
Бедная подопытная яхта… Сначала Yachting Monthly лишили ее мачты, затем устроили на ней пожар, потом проделали дыру в днище и в итоге взорвали! Сами британцы признаются, что для них это был самый опасный и дорогостоящий эксперимент. Но он стоил того! Сможет ли яхта пережить взрыв, останется ли она на плаву и как много разрушений у нее будет после взрыва от утечки газа, — все ответы в последнем ролике.
Источник: Яхтенный клуб: Навигатор
А что вообще может взорваться на парусной яхточке ? Мобильный телефон или спасательный круг ? Может быть компас ? Смешно !
дата: 25 November 2012 г. 01:24