Вчера летный эксперимент доказал, что в крушении Як-42, в котором находилась хоккейная команда "Локомотив", виноват один из пилотов самолета.
По результатам эксперимента, член экипажа, по непонятным причинам, нажимал на педаль тормоза при взлете. Именно поэтому самолет не смог набрать необходимую высоту, начал взлетать за пределами взлетно-посадочной полосы, а затем врезался в мачту маяка.
Тем не менее, независимые эксперты считают эту версию необъективной.
"Валить на экипаж – самый легкий путь", - цитирует слова летчика-испытателя Андрея Гусева газета "Известия".
"Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", - считает Гусев.
Исходя из альтернативной версии, причиной торможения могла стать гидросистема. Возможно, из-за скрытого дефекта.
Такого же мнения придерживается летчик-испытатель Владимир Герасимов.
"Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес", - говорит летчик-испытатель.
Владимир Грудин, авиарасследователь считает, что причиной могла стать экономия топлива и уменьшение предельного режима самолета, что делается для того, чтобы уменьшить шум двигателей.
В свою очередь старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин допускает, что к трагедии могли привести малоизученные факторы. Например, срыв компрессора двигателя, который мог возникнуть из-за стечения обстоятельств природного характера. Он также уверен, что низкая скорость разгона была не потому, что пилоты нажимали на тормоз.
Как считают летчики-эксперты, уровень проводимых расследований сегодня намного ниже, чем 10-20 лет назад.
По данным "Известий", МАК уже составляет отчет о причинах катастрофы Як-42, все этапы расследования завершены.
Тем не менее официальные причины катастрофы як-42 пока не названы.
заработок реально!! http://ferkulius.narod2.ru/123.htm
дата: 24 October 2011 г. 13:32