Новости по дням
Лента
Леонид Парфенов восстановил «Намедни» через 15 лет — на Youtube. Первый выпуск посвящен 1946 году Леонид Парфенов восстановил свою программу «Намедни», прекратив...
Little Big выпустил новый клип SKIBIDI (Romantic Edition). За день его посмотрели более миллиона раз Группа Little Big выпустила новую версию песни SKIBIDI и «романтичную...
Фото: в Чикаго, Дублине и Будапеште празднуют День святого Патрика 17 марта во многих странах отмечается День святого Патрика — небесног...
Юлию Началову похоронят 21 марта на Троекуровском кладбище Похороны певицы Юлии Началовой, скончавшейся накануне в больнице, пройдут...
В Петербурге установили скульптуру женщины — главы семьи. Через два часа ее сломали Участники арт-группы «Явь» установили на льду канала Грибоедова...
Более 100 задержанных и 59 пострадавших: в Париже вновь протестуют «желтые жилеты» В ходе акции протеста «желтых жилетов» в Париже пострадали 17 п...
новости сегодня


Мне нравится

Лондонский кинофестиваль. Фотографии с красной ковровой дорожки

55-й Лондонский кинофестиваль открылся фильмом режиссера Фернанду Мейреллиша “360” в среду 12 октября в кинотеатре “Одеон” на Лестер-сквэр.


Еще не так давно для открытия Лондонского кинофестиваля всегда выбирался фильм родной, национальной британской кинематографии. Теперь даже название фильма открытия – иллюстрация поистине глобального, всеохватного характера современного кино.

Судите сами: режиссер – бразилец, получивший всемирную славу благодаря яростной ленте 2002 года о малолетних преступниках в фавелах Рио-де-Жанейро “Город Бога”. Три года спустя он поставил экранизацию романа британского писателя, мастера шпионского жанра Джона Ле Карре “Постоянный садовник”.

Новый фильм – совместного британско-австрийско-германско-бразильского производства по пьесе австрийского драматурга Артура Шницлера, главные роли в нем играют британцы Энтони Хопкинс, Рейчел Вайс и Джуд Ло, француз марокканского происхождения Жамель Деббуз, американец Бен Фостер, русский Виктор Вдовиченков.

А действие и вовсе скачет между Веной, Братиславой, Парижем, Лондоном, Рио-де-Жанейро, Фениксом и Денвером.

В последние годы Лондонский фестиваль постепенно отходит от своего традиционного формата “фестиваль фестивалей” и с каждым годом увеличивает число призов и конкурсов. И пусть они пока не могут соревноваться с каннской “Пальмовой ветвью”, венецианскими “Львами” и берлинскими "Медведями", но конкурсная система привлекает к фестивалю все больше звезд и все большее внимание мировой прессы.

Есть призы, борьбу за которые вести не нужно, и обладатели которых известны заранее. Награду Британского киноинститута за заслуги в кино получит канадский режиссер Дэвид Кроненберг (“Муха”, “Велодром”, “Голый завтрак”, “История насилия”). Премьера его нового фильма – “Опасный метод” - в программе фестиваля этого года.

Второй лауреат почетного приза – знаменитый британский актер Рэйф Файнс. Для него этот фестиваль особенный – он дебютирует в качестве режиссера с экранизацией одной из самых трудных шекспировских пьес “Кориолан”.

За главный приз фестиваля – “За лучший фильм” - борются девять лент.

В их числе и уже упомянутый “360”. Среди других претендентов можно назвать “Артистка” - блистательную ироничную черно-белую стилизацию под Голливуд 20-х годов; “Мальчик с велосипедом” - новый фильм последовательных и жестких социальных реалистов братьев Дарденнов из Бельгии; “Стыд” - вторая работа в кино известного британского художника Стива Маккуина, заявившего о себе как о зрелом мастере еще своим дебютом “Голод” - о голодовках бойцов ИРА в североирландских тюрьмах.

Неутомимый Майкл Уинтерботтом представляет фильм “Тришна” - перенесенную в современную Индию экранизацию романа “Тэсс из рода д’Эрбервиллей” классика английской литературы Томаса Харди.

Российские конкурсанты

Есть в конкурсе и российская лента (пусть и звучащая на немецком языке) – “Фауст” Александра Сокурова. Об этом фильме сказано уже достаточно в связи с его триумфом на недавнем Венецианском кинофестивале.

Не исключено, что “Фауст” повторит свой успех и в Лондоне. В таком случае второй год подряд лучшим фильмом Лондонского кинофестиваля станет российская картина – ведь в прошлом году главного приза был удостоен фильм Алексея Попогребского “Как я провел этим летом”.

Видимо, не без влияния прошлогоднего успеха Попогребского представительство России в этом году в Лондоне выглядит вполне внушительно.

Кроме уже упомянутого “Фауста”, в программе фестиваля “Елена” - новая лента пользующегося высокой репутацией в Европе Андрея Звягинцева, “Мишень” долго молчавшего после фильма “Москва” Александра Зельдовича, “Портрет в сумерках” - полнометражный дебют выпускницы Нью-Йоркской киношколы Ангелины Никоновой и “И не было лучше брата” - совместного производства с Болгарией и Азербайджаном режиссера Мурада Ибрагимбекова.

Документальное кино представлено фильмом об Анне Политковской “Горький вкус свободы” режиссера Марины Голдовской. А короткометражное - совместной российско-британской картиной “Чайковский: Элегия” режиссера Барри Первеса.


Другие новости за сегодня





дата: 13 October 2011 г.
просмотров: 3636
1
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии