Новости по дням
Лента
Принц Чарльз написал колонку для издания «Сельская жизнь» Принц Чарльз написал колонку для издания Country Life, в которой рассказа...
«Мне нужно найти носки, ботинки и… брюки»: принц Уильям пообщался со Стивеном Фраем в Zoom Принц Уильям, Кейт Миддлтон и их трое детей присоединили к вечерним аплод...
Гарри и Меган отказались отвечать на звонки британских таблоидов Принц Гарри и его жена Меган Маркл, живущие сейчас в США, отказались быть...
Внучка Елизаветы II отменила свадьбу из-за коронавируса Дочь принца Эндрю и внучка королевы Елизаветы II принцесса Беатрис решила...
Принц Луи отпраздновал второй день рождения. А Кейт Миддлтон показала его новые фото 23 апреля младший сын принца Уильяма и Кейт Миддлтон принц Луи отпраздновал...
Как выглядела Елизавета II в детстве: фото от 0 до 11 Британцы говорят: «Мы все родились при Елизавете II». Действит...
новости сегодня


Мне нравится

Лучо Далла. Биография легендарного итальянского певца

Лучо Далла 4 марта 1943, Болонья — итальянский композитор и исполнитель. Дебютировал на сцене в 1962 году как джазовый кларнетист, в 1964 году начал выступать со своими песнями. Начиная с 1965 года Лучо Далла сотрудничает с такими авторами, как Серджо Бардотти, Джанфранко Бальдацци и Паоло Паллоттино. С тех пор, как Лучо Далла начинает писать музыку, он как композитор начинает работать с известным итальянским певцомДжанни Моранди, который записывает песни на музыку Лучо Далла и по итогам работы выпускается альбом «Occhi di ragazza».


Одна из самых известных работ Лучо Дала — песня «Памяти Карузо», посвящённая известному итальянскому оперному певцу Энрико Карузо.

Лучо Далла родился 4 марта 1943 года. Кроме даты рождения Лучо Даллы эти цифры стали названием одного из его дисков, ставших классикой, более известного широкой публике под названием «Gesu’ Bambino» («Младенец Иисус»). Фоном его творческого дебюта стала послевоенная Болонья, уже созревшая для того, чтобы увлечь Италию в эпоху индустриального подъема. Лучо - паренек из разряда неудачников, беспокойный, зацикленный на музыке. Он играет на кларнете, и в его репертуаре как народные мелодии Эмилии Романьи, так и нью-орлеанский джаз. Он начинает выступать перед публикой еще совсем молодым, сначала на бесплатных танцплощадках, потом в джазовых клубах, в Риме. Сначала он на протяжении короткого времени - один из активистов Reno Jazz Gang, затем происходит сближение с коллективом Second Roman New Orleans Jazz Band и в конце концов он выступает во Flippers, ансамбле, рожденном под эгидой Маэстро Карло Лоффредо (Carlo Loffredo), и где наряду с другими играют Фабрицио Дзампа (Fabrizio Zampa), Массимо Каталано (Massimo Catalano) и Франко Бракарди (Franco Bracardi). 



Лучо Далла (Lucio Dalla), отличный кларнетист, при этом является забавным певцом, который экспериментирует с техниками, неведомыми итальянской сцене тех времен - внезапными импровизированными вокализами в стиле «scat» (которые потом неуклюже перенял Адриано Челентано (Adriano Celentano), дисгармоничными вокальными блужданиями, на грани фальши, словом, некоего стиля «black», созданного скорее на терпкости прото-фанка Джеймса Брауна (James Brown) нежели на «bel canto» соула Марвина Гэя (Marvin Gaye). Джино Паоли (Gino Paoli) стал тем, кто первым обнаружил его талант и подтолкнул к сольной карьере.
Альбому уготовано фиаско и последующие четыре года Далла пребывает в замешательстве по поводу своего дальнейшего пути. Он не уверен, продолжать ли ему развенчание общественного фетишизма или уступить сладкоголосым сиренам звукозаписывающей индустрии. В 1967 году он вновь принимает участие в Сан-Ремо с группой Rokes, поет песню «Bisogna saper perdere» (Нужно уметь проигрывать). В том же сезоне он участвует в разогреве публики на концерте самого Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) в миланском клубе Piper. Трогательные песни «Lucio dove vai» и «Il cielo» свидетельствуют о таланте, который он не растратил. И вот упорство Лучо наконец вознаграждается, все в том же 1970 к нему приходит первый копозиторский успех - Джанни Моранди (Gianni Morandi) записывает его песню «Occhi di ragazza»(Девичьи глаза) и выводит Лучо на вершины хит-парадов. Песня сама по себе не является бог весть чем, но, благодаря ей Италия, приоткрывает перед Даллой свои двери. 



Дебют Лучо Даллы в качестве автора текстов не мог быть более удачным. Come e’ profondo il mare (Как глубоко море, 1977), являет собой решительное наступление: «Все это мы и нас немало/ В ночи мы прячемся от страха/ Лихих шоферов и репортеров./ Сумеречные как крысы,/ мы пессимисты/ мы ваши дурные мысли/ и мы ненасытны …». Наконец-то Далла осознает свои собcтвенные выразительные возможности и открывается публике, как автор чувствительный и причудливый, он смешивает политический идеализм и чувства, юмор и эксцентричность. 

После попадания на первые места хит-парадов (для чего Далле никогда не требовалось продавать душу дьяволу), карьера музыканта постепенно начинает движение под уклон. Об упадке еще нет и речи, артист в полном расцвете сил. Этому периоду принадлежит интересная работа Q-Disc (1981), в котором джазовый ковер песни «You’ve Got A Friend» Carole King соседствует с меланхолическим блюзом «Madonna disperazione», очередной мелодичной балладой, созданной в соотвествии со всеми требованиями жанра «Telefonami tra vent’anni», что-то вроде новой версии песни «L’anno che verra», исполненной на манер еще более смиренный, и поп-роком в утяжеленных тонах - песней «Ciao a te», в которой под прицел попадают отцы и нерадивые воспитатели. 



 Получив в Университете Болоньи Отделения Музыки и Театра степень почетного доктора наук, курса «По искусству, музыке и театрализации», в 1999 Далла публикует Ciao, что подразумевает слова прощания уходящему столетию в противоречивой атмофере Балкан, горящих в огне войны. Но это очередной провал. Об этом свидетельствует и тот факт, что заглавная песня, исполненная «отфильтрованным» голосом, сделанным неузнаваемым, будет затем использована даже как мелодия переадресации на бесплатном справочном номере Telecom!).

 Сингл «Due dita sotto il cielo», на который автора вдохновил друг Валентино Росси (Valentino Rossi), скользит по волнам тонкой джазовой атмосферы. В «Liam» все обыгрывается на противопоставлении музыкальных тем, и тексте на этот раз чуть более энергичном, чем обычно. Регги «Malinconia d’ottobre» переносит нас в Лиссабон времен Фернандо Пессоа1 , в том время как «Rimini» топит карусель картинок морского побережья Романьи в океан восточных пряностей. «Spengo il telefono e ti cancello» (Выключу телефон и удалю твой номер) была задумана, как сатира на засилье всевозможных стредств связи в современной жизни человека, но она совершенно не трогает слушателя. И если «Lunedi» нажимает на кнопку ностальгии звуковыми эффектами былых времен, то самая амбиционзная из песен - атеистская молитва «I.N.R.I» утопает в напыщенных аранжировках регги. Диск завершается блюзовым росчерком -«atiV», в которой прием написания названия пенсии наоборот служит для того, чтобы воскресить в памяти старую «Vita», спетую дуэтом с Джанни Моранди (Gianni Morandi).
Очередная неудача, но, по карйней мере, ощущается, что Далла вложил в альбом душу, вступив в очередной раз в игру с немалым мужеством.

В тот же период автор и исполнитель из Болоньи осуществлял параллельную деятельность, в качестве композитора музыки к фильмам таких режиссеров, как Моничелли (Monicelli), Антониони (Antonioni), Джаннарелли (Giannarelli), Вердоне (Verdone), Кампьотти (Campiotti), Плачидо (Placido) и других. Расположенность к телевидению подтолкнула его к участию в различных передачах на Rai, пользовавшихся успехом у публики, таких как «Taxi», «Te voglio bene assaje», «Mezzanotte: angeli in piazza» а так же пресловутой «La Bella e la Besthia» (Красавица и Чудовище), в которой он участвовал вместе с Сабриной Ферилли (Sabrina Ferilli). Но от его собственной музыки, теперь уже, осталась только тень. 

Как часто случается в подобных случаях, публика и критики слишком поспешно ассоциируют артиста с его посредственным настоящим, отодвигая на задний план все то великое, что он совершил прежде. Подобное действие абсолютно бесчестно, а в случае Даллы, еще и преступно. Тем более для Италии, которая знает немногих авторов и исполнителей его высоты , если не сказать единиц.

ФОТО: http://en.wikipedia.org

Другие новости за сегодня





дата: 01 March 2012 г.
просмотров: 6584
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии
 
Виктория

Лучо Далла композитор от Бога, такие талантливые как он, рождаются 1 раз в 100 лет, его музыка божественно прекрасна, он выделяется из толпы ординарных, на огромное количество шагов, в своем творчестве! Вы только послушайте его и все станет ясно- других таких как он нет !!!!!! Прекрасная,музыка от которой в душе все переворачивается!

дата: 14 September 2015 г. 23:11
 
Ольга Далла

Очень жаль, что не знала творчество своего однофамильца. Обязательно познакомлюсь с творчеством Лучо.

дата: 23 December 2013 г. 11:54
 
Ирина Васильевна (Челябинск)

"Художника хвалит его творение",- считали твои древние сограждане, Лучо. Ты шагнул на дорогу в Вечность чуть раньше своего очередного дня рождения 4 марта. Значит, ты очень нужен там... Пусть земля тебе будет пухом... И вечной - память о тебе, Музыкант...

дата: 02 March 2012 г. 07:46