Новости по дням
Лента
ЦИК Украины подсчитывает голоса на выборах президента: следить за этим можно онлайн Центральная избирательная комиссия Украины занимается подсчетом голосов в...
Центральная избирательная комиссия Украины опубликовала результаты второго ...
Зеленского оштрафовали из-за фотографии с бюллетенем Кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского, который, согласно да...
Вербное воскресенье: традиции праздника и народные приметы Вход Господень в Иерусалим, известный также как Вербное (Пальмовое) воскр...
Первые экзитполы выборов на Украине: у Зеленского больше 70% голосов Кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский во втором туре выборов, ...
Фото и видео: беременная и обнаженная активистка Femen пришла на избирательный участок Зеленского Активистка Femen пришла на избирательный участок, где голосовал кандидат ...
новости сегодня


Мне нравится

Мариинский театр получил шесть «Золотых софитов»

7 ноября на торжественной церемонии присуждения Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» Мариинка получила шесть «Софитов».

 

Громкая премьера прошлого сезона опера «Мертвые души» Родиона Щедрина собрала три «Золотых софита». Постановка режиссера Василия Бархатова, художника-постановщика Зиновия Марголина и музыкального руководителя и дирижера Валерия Гергиева была удостоена премии за лучший оперный спектакль. Художник Зиновий Марголин награжден за лучшую сценографию. Народный артист России Сергей Алексашкин получил премию за партию Собакевича в номинации «Лучшая мужская роль в оперном спектакле».

Диане Вишнёвой и Юрию Смекалову достались «Софиты» за исполнение главных партий в балетной премьере прошлого сезона - спектакле «Парк» Анжелена Прельжокажа.

Специальный приз был присужден Мариинскому театру за возвращение на петербургскую сцену легендарного балета Леонида Якобсона  «Спартак».

Молодой оперный режиссер Василий Бархатов считает, что его прочтение «Мертвых душ»¸ представленное в Мариинском театре, стало одним из лучших по стечению нескольких обстоятельств. Во-первых, до этого существовали всего 2 постановки музыкального спектакля и публике не было особо с чем сравнивать, а во-вторых, произведение, над которым потрудились Гоголь, Щедрин и Гергиев заведомо было обречено на успех. Василий скромно подмечает, что его дело в данном случае маленькое.

«Моя режиссура не испортила произведение. Это же очевидные вещи. Мне было здорово работать, с одной стороны, с драматургией Гоголя, а с другой стороны – с музыкальной драматургией Щедрина. На пустом месте ничего не выстроить, должно быть что-то, что интересно пересказывать, перерабатывать по-своему».

По мнению Василия, на плохой драматургии режиссер, конечно, тоже может продемонстрировать какие-то свои достоинства, например, находчивость. Смотрите, мол, а я могу быть настоящим бюро находок. Но гораздо приятней не доказывать всему свету свое остроумие, а самому учиться чему-то, работая с сильными авторами. При этом такого творческого союза важно не бояться. Еще на заре своей режиссерской карьеры, вспоминает Барахтов, он собственноручно чертил эскизы декораций и выставлял свет, потому что абсолютно четко представлял себе, как и где должно происходить действо. Хотя Василий мог бы взять в оборот малоизвестных начинающих художников и буквально поработить их. Однако с самого начала Бархатов стремился работать с профессионалами, чтобы лишний раз проверить себя и чему-то научиться.

«Когда в театре ты окружаешь себя умными и опытными людьми, таких как Зиновий Марголин, с которым я сейчас работаю– тебе интересней. Когда я приношу идеи сценографии маститому художнику и профессионалу, мы потом вместе обсуждаем и добавляем детали, но прежде я все сам хорошо продумываю и мне интересно, что скажет по этому поводу мастер».

 

Про Гергиева, Щедрина и свою режиссуру Василий Бархатов рассказал в интервью «Первому Интернет-ТВ»:


 

Фото - www.mariinsky.ru

Другие новости за сегодня





дата: 08 November 2011 г.
просмотров: 3619
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии