Новости по дням
Лента
Мать футболиста Кокорина опубликовала видео за несколько минут за драки с Паком Мать футболиста Александра Кокорина, который проходил обвиняемым по делу о ...
Шестой апелляционный административный суд в Киеве начал рассматривать иск о...
52-летний уроженец префектуры Кумамото Митсухиро Ивамото стал первым незряч...
Супруга кандидата в президенты Украины Владимира Зеленского Елена попала в ...
В соцсетях опубликовали видео драки сотрудников ДТП, уголовного розыска и участкового в Москве В столичном главке подтвердили информацию о драке полицейских на юге Москвы...
На Украине второй раз за месяц объявили «день тишины» На Украине объявили «день тишины» перед президентскими выборами...
новости сегодня


Мне нравится

Последнее интервью Ольги Аросевой

На сцену Московского академического театра сатиры Ольга Аросева выходила больше 60-ти лет, но не переставала удивлять своих зрителей до последнего. В нынешнем сезоне она сыграла новую главную роль: на этот раз – кокетливую интриганку, оказавшуюся на склоне лет в доме ветеранов сцены (спектакль «Реквием по Радамесу»). Режиссер Роман Виктюк построил спектакль таким образом, чтобы Аросева через своего персонажа многое могла сказать о времени и о судьбе. Эти темы стали главными и в интервью порталу "Культура", которое Ольга Аросева дала в мае этого года.


– Ольга Александровна, специально подсчитал: сейчас в Театре сатиры вы играете главные роли сразу в трех спектаклях, плюс ко всему часто ездите на гастроли. Поэтому не удержусь от вопроса: откуда столько сил?

– А это очень просто. Силы есть, потому что есть зрители. Терпеть не могу стариковское брюзжание: «Ах, как хорошо было в наше время! Ах, как мы жили! Ах, как играли!» Но ведь нельзя забывать, что на дворе двадцать первый век и зрители от театра ждут теперь совсем другого. Если бы я почувствовала, что не могу соответствовать нынешней жизни, то, будьте уверены, на сцену бы не вышла.

– Но все равно, нет ли у вас тоски по стародавним временам?

– Знаете, один человек замечательную вещь мне сказал: «Не живите прошлым, оно, конечно, хорошее, но на все надо смотреть реалистически. Вот вы думаете, что живете в Москве. Но это уже совсем не та Москва. Не ищите двориков с ветеранами и домино. Не ищите старого театра, его уже нет. Есть новый театр, это реалии. И отсюда исходите». Искать те формы жизни, которые были, бессмысленно. Но есть вещи, которые нужны во все времена. Например, хорошие актеры. Их, как ни крути, стало значительно меньше…

– А в чем причина, на ваш взгляд?

– В том, что сегодня артисту очень тяжело развиваться. Если раньше у нас был герой-любовник, фат, аристократ, то теперь актерские типажи делятся так: милиционер, вор в законе, вор вне закона, наркоман, проститутка. И если человека определили на вора, то он всю жизнь и будет его играть. В итоге, никакого развития. Он просто пользуетсвои данные. 

– К сожалению, сегодня есть спрос и на этот «товар»…

– У меня ощущение, что мы очень долго жили в монастыре, были схвачены жесткими запретами, но вдруг нам сказали: «Ну, ребята, давайте, кто во что горазд». И сразу все оголились, и голую задницу показывают, и мат появился на сцене, и сексуальные меньшинства выползли. Причем считается стыдным не участвовать в этом. Наш театр тоже преуспел в этом направлении. А быть просто нормальным человеком почему-то считается старомодным. Ринулись в грехи, потому что очень долго были связаны по рукам и ногам. Все стали раскованные. И ко всему же, этот «ящик»  влияет на общество. У меня ощущение, что я живу в зоне. С утра до вечера – фильмы про преступления, новости про наркотики, про изнасилования, про детей брошенных. Я думаю: «Боже мой, да что же это такое!» Ведь мы раньше на телевидении какой-то «Кабачок 13 стульев» играли.

– И все равно вас обвиняли, что, дескать, «Кабачок» слишком примитивен. Валентин Плучек кричал на репетиции: «Прекратите «кабачковую» игру!»

– Причем не только Плучек… Были гневные письма: мол, спортсмен у вас не очень умный, начальник хитрый, жена сплетница, и так далее. «Ах, какая жуткая сатира!» – возмущались чиновники. Но посмотрите, что сегодня творится в «ящике»! «Кабачок» на этом фоне просто акварельная картинка. Сколько сегодня создано комиссий по нравственности, сколько введено запретов, но «ящик» все шпарит и шпарит! Что же остается людям? Что должна делать молодежь? Конечно, они все это смотрят, а потом Малахов в своей программе удивляется: мол, как же это так, сектанты девушку съели!

– Слышал, что и Эльдар Рязанов из-за «Кабачка» долго не утверждал вас на роль в фильме «Старики-разбойники»…

– Он долго колебался, а потом утвердил, но строго сказал, что немедленно выгонит, если увидит хоть одну краску от пани Моники. И мне пришлось очень постараться, чтобы и тени от Моники не проскочило. Вот вам и условия, позволяющие артисту развиваться. В Театре сатиры 1200 мест, а кино дает популярность.

– Но такая популярность, наверное, не всегда в радость?

– Да. Например, играла творческий вечер, и обязательно приходила записка из зала: «Спойте, как пани Моника». И сколько бы я ни объясняла, что в передаче за нас поют профессиональные певцы, ничего не помогало. «Но все равно спойте», – кричали мне откуда-то с балкона. 
Андрюша Миронов, кстати, говорил, что ни за что бы не согласился участвовать в такой популярной передаче, как «Кабачок», и удивлялся, как это я не боюсь, что пани Моника заслонит меня, актрису Ольгу Аросеву. Но я не боялась.

– Насколько я могу судить, вы вообще человек не робкого десятка. Но все же чувство страха вам знакомо?

– Недавно было страшно. На поклонах после спектакля «Как пришить старушку» я заметила, что по проходу движется нечто огромное. Пригляделась – человек несет здоровенный букет роз. Он поднялся на сцену – протянул мне весь этот куст, и тут мне показалось, что передо мной уголовник, поскольку он был большой, суровый и бритый налысо. При этом он грозно сказал: «Мать, живи сто лет». И ушел. Дома я пересчитала: в букете было сто роз…

– В следующем сезоне Театр сатиры отметит свое 90-летие. Больше шестидесяти из них вы здесь работаете. А что вспоминается прежде всего, если говорить о той, старой «Сатире»?

– То, что разыгрывали все и всех, от корифеев до зеленой молодежи. Иногда в ожидании розыгрыша уже никто никому не верил. Так случилось и на премьере спектакля «Не ваше дело» по пьесе Владимира Полякова, когда в театр не явился известный эпизодический актер Курихин. Мы с Павлом Полем, отыграв сцену, ушли с подмостков, а Татьяна Ивановна Пельтцер, сказав положенную ей фразу: «Неприятности уже начались», осталась ждать занавеса. Занавеса нет. И Курихина нет.

Поль играл отца, Пельтцер – мать, а я – их дочку. Поль мне говорит: «Нужно нам с тобой на сцену возвращаться. Сначала я выйду, а потом ты, и начнем играть сразу вторую картину». (Действие второй картины происходило в оранжерее.) И вот Поль возвращается, шествует медленной, важной своей походкой и раздумчиво говорит Пельтцер: «Мать, я вернулся, я должен тебе кое-что сообщить…» Татьяна Ивановна смотрит на него как на сумасшедшего (Поль пожилой человек, забыл, какую картину только что отыграл, вылез в ту же самую декорацию и т.д.) и начинает теснить Пельтцер к кулисе. Подумала, что у него инсульт или что он лишился разума. А тут являюсь я.

И тоже лепечу: «Мама, я должна тебе кое-что сообщить…» Тогда Пельтцер показалось, что с ума сошла она сама. Ничего не говорит, на наши вопросы не отвечает и только смотрит на нас во все глаза. Мы через голову Пельтцер кое-как, при высоком начальстве в зале, дотягиваем дуэтом с Полем премьеру. Занавес закрывается, а Пельтцер открывает рот, чтобы страшным образом наорать на нас. Но тут появляется человек и сообщает, что Курихин умер по дороге на спектакль, прямо на улице, на Садовом кольце...

С этой премьерой «Не ваше дело» случилась еще одна невероятная история. Из-за нее, точнее, из-за ее названия едва не угодил на Лубянку наш известный всей Москве администратор Евсей Суражский. Только ленивый не копировал его ужасающий местечковый акцент. Между тем, он долго жил в Москве и Париже, имел невероятные связи. Наши театральные шутники даже уверяли, что Евсей за границей преподавал русский язык. Он был из когорты могучих администраторов. Мог в столице все. Обед – его любимые шашлыки и легкое светлое вино – ему приносили из ресторана. Я застала его уже пожилым. Он многое забывал, путал. Перед гастролями объявил актеру Скоробогатову: «Колечка, ты будешь жить в одном номере с Бенгисом». Скоробогатов ответил, что жить с Бенгисом не будет, потому что Бенгис – женщина.

«Ай! – вскричал Евсей. – Не делай с мухи слон! У вас одинаковая зарплата. Не разыгрывай меня!»
Однажды в день премьеры Плучека раздался телефонный звонок.
Начальственный голос, из тех, которые наш Евсей не переносил, осведомлялся, какой спектакль идет нынешним вечером. Суражский в той же высокомерной манере отвечает: «Не ваше дело» – и кладет трубку. Звонок повторяется. Голос с заметным раздражением спрашивает: «Товарищ администратор! Вы что, не поняли меня? Какой сегодня идет спектакль?» Суражский начинает заводиться: «Я вам сказал: «Не ваше дело»!» – и снова бросает трубку.

Опять – звонок. На том конце провода сильно разгневаны: «С вами говорят с Лубянки! Какой сегодня спектакль?!» Суражский в ответ вопит: «Не ваше дело! Не ваше дело! Не ваше дело!..»
Через полчаса за ним приезжают двое в штатском, тащат его из администраторской. Он отбивается, кричит на весь театр: «Я вам ответил: «Не ваше дело»! Афиши, афиши нужно читать!»
Чудом его не побили, еле-еле с помощью актеров разобрались.

– У вас не бывает тоски по другому театру? Вы же видели, например, «Крутой маршрут» в «Современнике» – документальный спектакль о ГУЛАГе, причем это ведь ваше поколение. А когда в «Сатире» вы выходите на сцену, от вас ждут только смешного…

– И не только на сцене, это чувствуется и в обществе, куда тебя приглашают. Приходишь в гости, все замолкают: «А вот она нам сейчас расскажет что-то занятное про Миронова». Ну, елки-палки, что я могу рассказать – я винегрет хочу спокойно поесть. «Современник» очень люблю, с Галей Волчек мы давно дружим, уже полжизни вместе проводим отпуск. Но сказать вам, что «Крутой маршрут» – близкий для меня спектакль, я не могу. Хотя я действительно знаю о тех годах, что называется, изнутри. Но все же у меня другая палитра, я люблю в театре радость.

Материал: culture.ru

Другие новости за сегодня





опубликовал: Егор Красотин
дата: 14 October 2013 г.
просмотров: 6121
1
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии
 
Николай

как жаль, что уходят поколения духовно чистых людей, светлая вам память, пани Моника.... Любим, Скорбим

дата: 15 October 2013 г. 14:03
 
Екатерина

Потрясающая актриса и женщина. Умная, талантливая, с хорошим чувством юмора. А главное - очень светлый и не озлобленный человек.

дата: 15 October 2013 г. 13:09