Компания "Яндекс" опубликовала самых популярных интернет-запросов в 2012 году. Как сообщается на странице поисковика в социальной сети Facebook, в него вошли запросы пользователей, связанные с людьми, событиями или явлениями, вызвавшими наибольший интерес. Под интересом подразумевается резкий или продолжительный рост запросов к поиску.
Сразу в двух категориях лидирует тема мартовских выборов президента России. Сайт webvybory2012.ru, на котором можно было наблюдать за ходом голосования в день проведения выборов президента, возглавил рейтинг "Премьеры" - в него попали ранее не встречавшиеся запросы. Словосочетание "выборы 2012" возглавило топ в категории "События".
Что касается запросов о мужчинах и женщинах, то здесь главные позиции в рейтинге заняли имена скончавшихся в 2012 году артистов: Илья Олейников, Игорь Кваша, Уитни Хьюстон и Марина Голуб.
Среди фильмов пользователей "Яндекса" больше всего интересовали "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2", "Мстители" и "Елки 2". В число самых популярных музыкальных запросов вошли "ты кто такой давай до свидания", "Gangnam Style", "носа носа песня", "бурановские бабушки слушать" и "бара бара бара бере бере бере".
Кроме того, российских пользователей всегда интересовали вопросы «что», «кто», «почему». В этом году лидерами топа стали по таким запросам стали вопросы: «Что такое любовь?», «Что такое молочница?», «Что такое 228?». Исконный русский вопрос «почему» звучал в следующих вариациях: «Почему не заходит в контакт?», «Почему Путин краб?», «Почему я такая дура?».
В категории "События" первое место заняли федеральные выборы. "Евровидение", чемпионат Европы по футболу, чемпионат мира по хоккею, Олимпиада также в вошли в топ-5 категории.
Поисковая система Яндекс начала исследовать русский интернет ещё в 1998 году с публикации небольших отчётов по месяцам в рамках проекта «НИНИ-индекс». В 2004 году, закрывая пилотный проект, компания заявила:
Сегодня Яндекс предоставляет доступ к своей статистике всем желающим в рамках системы по продаже рекламы Яндекс.Директ. Кроме стандартной информации о количестве запросов в месяц, а также словосочетаниях и близких темах, поисковик предоставляет возможность отсеивать результаты по регионам, городам, а также по месяцам.
Учитывая тот факт, что Яндекс является самой популярной в Рунете поисковой системой, подобная статистика является наиболее репрезентативной при оценке положения дел в Рунете.