Новости по дням
Лента
Густав Гернет — биография и секреты долголетия старейшего мужчины на Земле Густав Гернет — 20 января 2019 года стал старейшим из ныне живущих ...
В Египте обнаружили разграбленные могилы эпохи Древнего царства Могилы, относящиеся к эпохе Древнего царства (середина XXIII — сере...
Присуждение патриарху звания РАН объяснили цитатой Эйнштейна (не настоящего, а из сериала) Присуждение патриарху Кириллу звания почетного профессора Российской акад...
Полное затмение в суперлуние в ночь на 21 января: как и где наблюдать в России Условия его видимости будут тем лучше, чем западнее точка наблюдения &mda...
В Магнитогорске обрушили уцелевшую стену дома, где погибли 39 человек В Магнитогорске завершили снос устоявшей при взрыве 31 декабря стены седьмо...
Что нашли в тайной комнате с кладом на миллион долларов в Ташкенте: фото и описание предметов Ученые Академии наук Узбекистана нашли клад в одном из домов Ташкента. Его ...
новости сегодня


Мне нравится

В Петербурге стартовала первая Открытая академия музыки барокко

Научить российских музыкантов исторически верному исполнению старинной музыки приехал в Петербург всемирно известный клавесинист, профессор Амстердамской консерватории Боб ван Асперен.

«Открытая академия – это не просто серия мастер-классов, - объясняет художественный руководитель проекта Георгий Благодатов. - Это намного серьезнее: участники заранее готовят программу, которую на занятиях с мастером уже доводят до совершенства и исполняют затем на отчетном концерте. Параллельно мастер репетирует свою программу с музыкантами уже более серьезного уровня, и его концерт становится финалом Академии».

Важная идея - регулярность проведения Академий.

«С профессором ванн Аспереном мы уже договорились, что он будет приезжать в Петербург несколько раз в год, - говорит Георгий Благодатов. - Мы рассчитываем договориться о том же и с исполнителями на других барочных инструментах. Таким образом, мы восполним пробел,  который ощущают все российские музыканты, увлеченные старинной музыкой: чтобы получить новые знания и общаться с исполнителями и преподавателями высочайшего уровня, приходится ездить в Европу. Мы же хотим, чтобы талантливой молодежи не приходилось уезжать, а, наоборот, лучшие мастера регулярно приезжали к нам, учили и выступали».

 

 

Вторая идея в основе проекта, включенная и в его название - открытость. Число активных участников мастер-классов (тех, кто получает индивидуальные уроки мастера) ограничено - в первой Академии их 17. Посещение же занятий и участие в дискуссиях, а также вход на концерт активных участников 14-го марта в Колледже имени Римского-Корсакова, свободны.

«Я считаю проект чрезвычайно своевременным, - говорит директор Музыкального колледжа имени Римского-Корсакова Алексей Васильев. - В российские образовательные стандарты не входит обучение навыкам исторического исполнительства, между тем, это направление находит все больше почитателей - и среди слушателей, и среди музыкантов, которые пока вынуждены собирать информацию по крупицам. Поэтому очень бы хотелось, чтобы наши студенты имели возможность получать знания и навыки в этой области».

 «У нас в руках есть партитуры XVII -  XVIII веков, но мы понятия не имеем, как исполнялась по ним музыка, - говорит профессор Амстердамской консерватории Боб ван Асперен. - Это утерянная традиция. И если мы хотим проникнуть в эту волнующую тайну, мы должны изучать трактаты и литературу того времени, пытаться воссоздать манеру и стилистику исполнения, не говоря уже об использовании инструментов того времени либо их копий и умении правильно с ними обращаться».

Своими недавними открытиями в изучении творчества Иоганна Себастьяна Баха - пожалуй, самого знаменитого композитора не только эпохи барокко, но и всех времен - профессор ван Асперен поделится в концерте 15-го марта. Ценителей музыки барокко ждёт реконструкция трио-сонаты ре мажор и транскрипция чаконы для клавесина соло, выполненные Бобом ван Аспереном, а также недавно обнаруженная версия сонаты Франсуа Куперена.

Организаторы - ансамбль старинной музыки Prattica Terza - с одной стороны, сейчас переживают весьма насыщенные дни (они и принимают участие в занятиях с профессором ван Аспереном, и готовятся к концерту), а с другой стороны, уже строят новые планы. В этом году, осенью, состоятся еще две Академии: вторая будет посвящена опере барокко (ее будут проводить Эндрю Лоуренс-Кинг и Марко Бисли - музыканты с мировой известностью, выдающиеся педагоги по basso continuo, ансамблю и пению), а третья - барочной скрипке (преподавателем выступит Энрико Онофри, первая скрипка ансамбля "Il Giardino Armonico", по праву считающегося лучшим в мире). Как видим, планы молодых петербургских музыкантов весьма амбициозны.

Как заметил Андрей Решетин, художественный руководитель фестиваля Earlymusic, с которым активно сотрудничают музыканты Prattica Terza: «Многие инициативы, которые мы начинали в рамках фестиваля Earlymusic, из-за колоссального безденежья не удавалось поставить на регулярную основу. Мы желаем организаторам Открытых академий, чтобы у них хватило поддержки и энтузиазма, и те очень важные вещи, которые они делают, стали регулярными в нашем городе».

Боб ван АСПЕРЕН - один из наиболее авторитетных исполнителей и преподавателей клавесина в мире. Он занимает пост профессора клавесина и basso continuo в Амстердамской консерватории, на котором он сменил своего учителя и предшественника Густава Леонхардта. Также преподаёт в Piccola Accademia di Montisi (Италия). Эти учебные заведения являются наиболее престижными в Европе среди тех, в которых ведётся обучение игре на клавесине.

Ансамбль старинной музыки Prattica terza создан в 2007 году в Петербурге. Деятельность ансамбля сосредоточена на западно-европейской камерной музыке позднего Ренессанса и барокко (1580-1750). С момента основания ансамбль подготовил и исполнил десятки программ из вокальной и инструментальной музыки композиторов Германии, Италии, Франции и Англии. Среди них Бибер, Телеман, Бах, Гендель, Строцци, Фрескобальди, Вивальди, Корелли, Джеминиани, Оттетер, Шарпантье, Мондонвиль, Дауленд, Пёрселл и многие другие. Солисты ансамбля, лауреаты престижных международных конкурсов, придерживаются принципов исторически обоснованного, или аутентичного, исполнения. Они используют инструменты той эпохи, когда создавалась исполняемая музыка, или их точные копии, стилистику и технику того времени. Ансамбль регулярно выступает в концертных залах, дворцах и храмах христианских конфессий.

Другие новости за сегодня





опубликовал: Елена Сметанина
дата: 14 March 2012 г.
просмотров: 2880
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии